12+

Зиминский информационный центр

Главная / Статьи / «Комфорт-Сити» дает тепло
02.10.2019 15:24
  • 9

Категории:

«Комфорт-Сити» дает тепло

С 25 июля на рынке ресурсных компаний Зимы приступило к работе новое предприятие – ООО «Комфорт-Сити» под руководством Алексея Владимировича Белова. Оно взяло на себя обязательства по обслуживанию и эксплуатации 8 котельных города – №№ 1, 3, 4, 7, 8, 9, 12, 13.

«Для подготовки котельных к новому отопительному сезону, – рассказывает директор А.В. Белов, – сроки были очень сжатые, например, остановочный период у котельной № 3, что в микрорайоне «Ангарском», был всего 19 дней, учитывая, что предприятие-предшественник практически не занималось этой работой, мы вели их практически в авральном режиме. Все, что наметили сделать – успели. Даже на день раньше графика подали горячую воду потребителям. Выполненный фронт работ по подготовке системы теплоснабжения западной части города позволил своевременно, в соответствии с постановлением городской администрации – 16 сентября – открыть новый отопительный сезон. Хотя, не скрою, трудности были и остаются. В сентябре на бюджет компании легла тройная финансовая нагрузка – рассчитаться с ресурсниками, выплатить заработную плату, и не абы какую, а в соответствии с МРОТ, а также понести затраты по приобретению запчастей, материалов, по ревизии и ремонту технологического оборудования. Приемка прошла за один день, за который все болевые точки не видны, они вскрываются, когда начинаешь вникать в процесс работы. Опытные работники подсказали, проблемные места на магистральном теплопроводе, котельных, где-то мы заменили запорную и регулирующую арматуру, на днях ожидаем поступление двух новых котлов на котельные, обслуживающие район специальной коррекционной школы-интерната № 6 и отапливающую школу № 9 и район Старой Зимы. Кроме того, июльская непогода способствовала повреждению кровель на ряде котельных и тоже потребовала первоочередного вложения средств. Чтобы обеспечить все эти нужды, пришлось вкладывать собственные средства, поскольку предприятие зарабатывает теплом, а в межсезонье этих денег на счету нет. Но мы справились, зарплату выплатили, подготовились к зимовке, закрываем платежи ресурсникам, и планомерно создаем запас топлива, используя уголь с Глинкинского разреза.

Есть большое желание привести все котельные в порядок, чтобы все работало как часы, изменить внешний вид, создать необходимые условия для работы коллектива. Будем прилагать все возможные усилия, чтобы город обеспечивать бесперебойным теплом и горячей водой.

Коллектив сформировался из 140 человек, часть работников перешла из ООО «Зиматеплоэнерго» в наше предприятие, экономисты, юристы, главный инженер, команда управления – новые люди. Что касается основной проблемы новой для меня сферы – это собираемость платежей за поставленную населению тепловую энергию, мы отрабатываем такую систему, при которой будем в судах защищать свои ресурсы, тесно работать с задолжниками. В этой связи хотелось бы обратиться к потребителям – убедительная просьба, не накапливайте долги, войдите в наше положение – мы новое предприятие и выполнить перед городом свои обязательства можем только при наличии у компании необходимых средств».

Перемены на предприятии для нас, журналистов, на первый взгляд незаметны, разве что в глаза бросилось – на территории 3-й котельной закрыт периметр, усилена охрана, подкрепленная установленной недавно системой видеонаблюдения. Уголь сегодня в цене, да и металла, а также специального оборудования на производстве тепла хватает, поэтому все должно быть подконтрольно.

О производственных делах более детально нам рассказали специалисты, непосредственно отвечающие за свои объекты. Но в начале мы ближе познакомились с тем, как устроена самая крупная зиминская котельная, питающая весь микрорайон «Ангарский», многоквартирные дома, поликлинику, детские сады, школу, предприятия торговли и организации данного района. Внутри котельная похожа на мини-завод – множество незнакомых агрегатов, труб, датчиков, неведомых дилетанту приспособлений. Осмотрев весь процесс водогрейной системы, которая в расчетные -42 градуса зимней уличной температуры выдает на-гора

15 Гигакалорий тепла в месяц (проектная мощность 19,5 Гк), поневоле зауважаешь тружеников, которые следят за работой оборудования круглосуточно с сентября по май. Даже не верится, что в этом сложном организме способна разобраться женщина. Но всякое правило имеет исключение, и котельной № 3 руководит именно женщина (кстати, и остальными семью тоже – Ирина Абрамова и Наталья Анисимова). Ветеран отрасли – всего 32 года отдано любимому делу – Людмила Витальевна Акулова рассказывает, проводя нас по всем трем этажам котельной, что первый пар третья котельная выработала, когда построилось первое жилье микрорайона «Ангарского». Почему пар? Потому что изначально котельная была парогенераторного типа. Вот они, похожие на круглые цистерны емкости давно законсервированы под крышей здания. После реконструкции в 2006 году котельная переведена на современные и более надежные водогрейные котлы. Старая и новая технологии – все это происходило на глазах у Людмилы Акуловой: «Уже пора отдыхать, но новое руководство попросило выйти на запуск к сезону, и я согласилась, – не могу отказать, потому что в этих стенах многое пережито, знаком каждый вентиль, каждый уголок предприятия от топливоподачи до лаборатории, от электрощитовой до слесарной мастерской. Люблю производство, большие заводы – это моя стихия, и ничего не могу с собой поделать».

Как оказалось, любить мало, надо еще уметь управляться со всем сложным хозяйством, да и в подчине-

нии-то в основном мужчины, спецы – машинисты котлов, электрики, слесари-ремонтники. Надо, как минимум, знать и понимать требования теплопроизводства, быть настолько опытным, чтобы даже на первый взгляд обнаружить причину, почему, например, растет давление в котле и что делать, если случится авария. Л.В. Акуловой доверяют в коллективе, ее опыту, умению оперативно реагировать на любую проблемную ситуацию и ее ведению хозяйства, где умудряются иметь белые стены в котельной, которая по определению должна быть пропитана сажей и копотью.

Мы движемся целой делегацией по котельной и разговор от прошлого переходит к настоящему. Людмила Витальевна и Алексей Владимирович показывают журналистам результаты проведенного ремонта системы шлакозолоудаления. Оказывается, котельная не только сжигает уголь, но и должна сама очиститься от отходов производства в виде отработанного угля. Из котла зола сбрасывается в специальный канал, где остужается с помощью воды, и специальными скреперами сгребается и подается в бункер для дальнейшей погрузки в автомобиль и вывоза с территории. Отремонтировать эту систему возможно только во время остановочного периода, иначе пока котлы в работе, система «пашет» круглосуточно.

Добавляет главный инженер Александр Петрович Галюк:

«На 3-й котельной произведен капитальный ремонт второго котла, отревизирована и отремонтирована системы топливоподачи, система электроснабжения, в принципе мы подготовку к зиме провели. Планируем диагностику первого котла, остаются мелочи по насосному оборудованию».

Экскурсия по котельной продолжается, мы заглядываем в лабораторию, здесь лаборант химического анализа Татьяна Владимировна Сизых с помощью реактивов определяет жесткость воды, следит за ее химическим составом, чтобы добавляемый в воду реагент не превышал норму. Все данные заносятся в рабочий журнал. Она тоже специалист с 20-летним стажем.

Опытных мастеров-ремонтников мы встретили и в слесарной мастерской. На производстве случаются текущие поломки, поэтому выточить деталь, обработать – в слесарной ежедневно свои задачи. В электрощитовой все точки подключения как на ладони. За параметрами энергоснабжения котельной № 3 следит электрик Виталий Николаевич Колесников.

Кстати, предприятие по современным требованиям оборудовано АПС и первичными средствами пожаротушения. В соответствии с нормами охраны труда за вредные условия производства специалистам выплачивается компенсация. Многие котельщики, уходя на пенсию, как и положено, вырабатывают «горячий стаж». Та самая вредность ощущается не сразу, а именно, когда проведешь смену на ногах возле горячей топки, с повышенным уровнем шума от работы технологического оборудования или, когда хватанешь легкими угольной пыли возле транспортерной ленты топливоподачи. Выходя из самой чистой угольной котельной города все равно замечаешь, что за какой-то час угольная пыль осела на руках и одежде.

Следующая котельная по маршруту – девятая. Ни за что бы не поверила, что в этом небольшом здании могут уместиться сразу три котла, а на небольшой территории нас встретит яркий цветник с «лебедями» и «пальмой», сделанными из автомобильных покрышек и разноцветных пластиковых бутылок. До 30 июля 2019 г. 6 лет это хозяйство в совокупности с 8 котельной, отапливающей здания отделения гинекологии Зиминской городской больницы, было вотчиной начальника котельных Натальи Викторовны Анисимовой. Сегодня под ее началом уже в новом предприятии другой ответственный объект – это котельная № 1 в центре города, абонентов в разы больше как и подчиненных – их теперь 19 человек.

Интервью с Натальей Викторовной впереди, а пока мы говорим о самом актуальном – подготовке к зиме с начальником котельных №№ 4, 7, 8, 9, 12, 13 – Ириной Валентиновной Абрамовой. 2 октября исполнилось 29 лет как моя собеседница начала свою трудовую деятельность в системе теплоснабжения города. Начинала мастером 4 котельной, что в Старой Зиме отапливает школу, Зиминский лицей и жилье, затем пять лет с 2004 года возглавляла ООО «Трудовые ресурсы», далее стала начальником сразу нескольких объектов ООО «Зиматеплоэнерго». На настоящий момент Ирина Валентиновна руководит 31 специалистом. Отмечает, что за всю практику ее работы зиминские котельные ни разу не сорвали отопительный сезон, как это случилось, например, на севере области, в той же Вихоревке.

«Даже в самые трудные 90-е годы, когда не хватало денег, запчастей мы ездили по району, в с. Новолетники, Масляногорск, Самару, разбирали старые котлы и латали действующие, – рассказывает Ирина Валентиновна. – В настоящее время руководством предприятия и администрацией города сделан задел на будущее – есть в наличии запас запчастей, оборудования, приобретается 2 новых котла, с их запуском исключается возможность на 4 и 9 котельной аварийной ситуации.

Есть агрегаты, например, на 4 котельной, которые служат бесперебойно уже с 1989 года, в то время как ресурс оборудования рассчитан на 10 лет.

Для тепловиков наступление нового отопительного сезона как для педагогов новый учебный год: от готовности к нему будет зависеть тепло для половины жителей города. Это и радость, и ответственность: праздник, потому что мы востребованы, есть работа, а забота – встретить сибирскую зиму во всеоружии. В период пиковых декабрьских, январских нагрузок находишься в постоянном напряжении, дежуришь на телефоне круглосуточно. Благодарна старшему поколению, зиминцам, которые отработали добросовестно на предприятии много лет, вышли на заслуженный отдых, – Виктор Иванович Добежин, Борис Гурьянович Гаврилов, Василий Алексеевич Цвиг, Владимир Алексеевич Ежов, Николай Николаевич Никольский и др. Пользуясь случаем хочу поздравить ветеранов с 1 октября – Днем пожилого человека, пожелать им здоровья, благополучия, тепла и заботы близких. Своим отношением к делу они всегда были примером в коллективе.

– У нас такое производство, – говорит Ирина Абрамова, – что человеческий фактор влияет на конечный результат. Я надеюсь, что руководство новой компании будет также оперативно решать текущие проблемы как на старте своей деятельности. Алексей Владимирович взялся отремонтировать мягкие кровли на 4, 7, 9 котельной, которые ручьем протекали лет 8-9. Теперь проблема решена и это серьезные финансовые вложения. Остается пожелать коллегам достойно отработать сезон, быть на высоте, чтобы сил и терпения хватило у нашего директора и его команды. А мы поддержим все добрые начинания».

Котельная № 1 встретила нас обычным рабочим ритмом – во дворе разгружался грузовик с углем, машинист котла контролировал подачу тепла, согласно температурного графика. Были заняты своим делом грузчики топливоподачи, слесари.

– Котельная работает на тулунских котлах, их готовность к сезону проверили, успев сделать ремонт механической части,– рассказывает начальник 1 котельной Н.В. Анисимова. – Пришел металл –

удалось отремонтировать канал системы шлакозолоудаления, также заменили неисправные двигатели, редукторы. Конечно, были опасения, когда принимала котельную, но по сути для меня ничего не изменилось –

все наработается. И люди, и оборудование себя покажут. В первую очередь, для котельной необходимо решить вопрос доступа на территорию посторонних. Жители настолько привыкли к проходу через двор котельной, что их не останавливают ни забор, ни ограждение из металлопрофиля – все громят, ломают и продолжают ходить. Сейчас на территории установлены камеры видеонаблюдения, и в случае вандального поведения мы будем вправе обратиться в полицию. Алексей Владимирович пообещал сделать новое ограждение. Планирую территорию почистить, навести порядок».

На вопрос, а как тепловики относятся к новому проекту подключения западной части города к теплоисточнику «Иркутскэнерго», Наталья Викторовна сказала, что с точки зрения потребителя – это большой плюс, решится экологическая проблема Зимы. Она надеется, что и работники котельных не останутся без работы. Возможно, город переоборудует котельные под насосные станции.

Вот такое погружение в будни нового предприятия «Комфорт-Сити» состоялось в минувшую пятницу. Первые полмесяца сезона для тепловиков позади, пройти остальные семь с половиной уверенно и без сбоев – их профессиональная задача.

Автор: Наталья ТЕПЛИНСКАЯ.

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

02.10.2019 - 01.11.2019

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх