12+

Главная / Статьи / «Точки роста» открылись в Зиме
01.09.2021 15:21
  • 16

«Точки роста» открылись в Зиме

Фото из архива Комитета по образованию

В формате телемоста состоялось торжественное открытие трех Центров образования «Точка роста» в 1, 8 и 9 школах города.

На связи с муниципалитетом, Комитетом по образованию, городской Думой были руководители центров, педагоги и учащиеся. Радостное настроение события передалось всем участникам онлайн-общения, поскольку итог совместной работы очевиден: возможности центров на сто процентов стимулируют ребят к учебе и развитию, а «Точки рос-та» заметно преображают школы. Так, помещения Центров образования были подготовлены по инициативе администрации города к началу нового учебного года. После ремонта в новой стилистике выглядят обычные еще вчера классы. Уровень оснащения уже завтра будет таким же современным, как лаборатории для студентов. Все это делается для того, чтобы зиминские школьники имели возможность углубленно заниматься по предметам «химия», «физика», «биология», вести исследовательскую работу, готовиться к НПК, изучать основы робототехники, механики, мехатроники, программирования. Зиминские «Точки роста» созданы администрацией города в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование». Руководители центров и директора школ рассказали, какие преимущества дадут центры детям и педагогам, и поблагодарили администрацию города за внимание и поддержку вопросов образования. Достаточно непросто в нынешних экономических условиях изыскивать средства, но успешно произведен ремонт, созданы условия для реализации идеи инновационного образования. Зима входит в число первых городов региона, которые стремились к созданию «Точек роста», теперь их в городе 4 (первая открылась в 26 школе в 2020 г.) Мэр Зиминского городского округа, председатель Комитета по образованию и председатель городской Думы приветствовали коллективы Центров образования. Прозвучали пожелания здоровья и успехов, далее в «Точках роста» были разрезаны символические алые ленты. В город по федеральному проекту поступит оборудование на 4 млн рублей, а это значит, сотни мальчишек и девчонок получат естественно-научные, технические, компьютерные знания совершенно на ином качественном уровне.

Сегодня в первой, восьмой и девятой школах, которые получили такой замечательный подарок к 1 сентября, уже практически сформированы коллективы Центров «Точка роста». Например, в школе № 1 руководить Центром образования будет Елена Жилкина. Ее команда: Екатерина Красикова, заведующий биологической лабораторией, Елена Киселева, заведующий химической лабораторией, Виктория Осипович, заведующий физической лабораторией. Это опытные педагоги, которые отработали в школе пять, 14 и 17 лет, преподающие информатику, химию, физику, биологию. В школе девять руководитель Центра образования – учитель физики Иван Анищенко. В Центре на базе восьмой школы будут работать три педагога: Светлана Такташева, учитель химии и руководитель Центра, Татьяна Андреева, учитель биологии и Анна Миронова, учитель физики. Интересно, что среди программ дополнительного образования, которые будут предложены для обучения ребятам помимо рабочих предметных общеобразовательных программ, например, основы фармакологии. С использованием оборудования «Школьного кванториума» можно будет изучать физическую химию, ядерную физику, экологическую культуру, моделирование телескопов, Байкаловедение.

Несмотря на дистанционное общение, участники телемоста обменялись мнениями и обсудили перспективы Центров. Обращаясь к коллегам, председатель Комитета по образованию Ольга Горошко сказала:

«Мне повезло одной из первых в составе приемной муниципальной комиссии увидеть готовность классов «Точек роста», спасибо руководителям образовательных организаций – Марине Александровне Пастуховой, Светлане Анатольевне Кручина, Оксане Викторовне Пушкаревой, представителям коллективов школ, что сумели слаженно и сообща сработать, правильно распределить силы, нагрузку на главных помощников – работников «Службы ремонта» – и к 1 сентября подготовить все три Центра развития.

После ремонта, брендирования помещений стало ярко, просторно, комфортно. Мы с нетерпением ждем оборудование, которое должно прийти в рамках федерального проекта, и действительно это оборудование позволит ребятам не просто слушать на уроках учителя, смотреть видеоряд, но и провести реальные опыты, собрать роботов, это будет помогать на занятиях и займет досуг школьников. Дети смогут наглядно и лучше готовиться к НПК, поэтому мы сможем занимать призовые места как на уровне города, так и региона. Надо сказать, что восьмая школа, являясь пунктом проведения экзаменов, помимо данного оборудования еще получит дополнительное оснащение по химии и сможет готовить профильный химический класс. Хочу пожелать, чтобы эти «Точки роста» привлекли не только талантливых ребят, но и педагогов, которые захотят работать в новых условиях. Развития всем, успехов, удачи!»

В свою очередь муниципалитет выразил свою позицию: «Мы развивали и будем дальше развивать систему образования. Отдавать приоритет нашим детям. Хотелось чтобы вы бережно относились к Центрам, использовали шанс стать лучше, образованнее, добиться побед в научно-исследовательской деятельности. Зиминские «Точки роста», надеемся, станут центром притяжения для педагогов, учеников и родителей. Всем успехов, и чтобы на зиминской земле родились новые таланты!»

Председатель городской Думы Галина Полынцева отметила в своем выступлении, что Национальный проект «Образование» позволяет создавать в образовательных учреждениях таких малых городов, как наш, истинно новые возможности: «Руководители учреждений, наверное, помнят, как приходили «кабинеты биологии», как менялась компьютерная техника в наших школах. Время не стоит на месте. И сейчас то полученное оборудование уже требует корректировки, поэтому и появился проект федерального и муниципального уровня, в котором город Зима успешно участвует. 3D-принтеры, о которых приходилось только мечтать, совершенно новые естесственно-научные лаборатории, роботы, которые дети собирают с удовольствием – все это шанс продвинуться далеко вперед. Поэтому от всего депутатского корпуса позд-

равляем вас от всей души с тем, что для детей созданы современные условия для развития. Стремитесь быть первыми!»

Автор: Наталья ГРИНЧИК